Опыт эксплуатации самодельного полуавтомата.

В этой статье хотелось бы поделиться личным опытом в разработке и эксплуатации сварки полуавтомата собственного производства.
Смысл сварки – полуавтомата заключается в том, что сварка (в смысле непосредственно в точке варки) происходит не на открытом воздухе, а в углекислоте, который подается по шлангу, непосредственно в точку соприкосновения свариваемых деталей и варочной проволоки. Это существенно влияет на качество сварки(практически не остается никакого шлака, как от обычной сварки электродами). Таким прибором можно варить очень тонкую сталь (чем пользуются пр реставрации автомобильных  кузовов). Промышленные полуавтоматы стоят очень, очень дорого! Можно в этом легко убедиться, походив по хозяйственным магазинам, или посмотреть цены в интернет магазинах.

Вот такой полуавтомат можно смастерить своими руками где то за неделю вложив минимум средств. Но все же придется раскошелиться.

Фото сварки полуавтомата

С левой стороны это то, что называется полуавтоматом. С правой это обычный сварочный аппарат постоянного тока.
Смысл заключается в следующем. Берется обычный сварочный аппарат постоянного тока (переменного не пойдет!) где – то но 70 – 150 ампер сварочного тока. Это обычный мощный трансформатор, с мощными выпрямительными диодами на выходе  вторичной обмотки. На фото моего сварочного аппарата много «вторичных обмоток» это для того, чтобы выбирать разное (для тонких металлов поменьше) напряжение для сварки. Я не буду описывать сборку сварочного аппарата, т. к. это достойно отдельной статьи. Считаю что такой аппарат у вас имеется. Поэтому объясняю дальше.
Далее нам потребуется баллон с углекислым газом. Если есть специальный, то хорошо. Но можно взять и обычный старый (просроченный, только углекислотный!!!) огнетушитель предварительно сняв с него направляющий рупор. Штатный кран на огнетушителе будет дальше использоваться по прямому назначению. К нему (выходу огнетушителя) через специально выточенный на токарном станке переходник присоединяется прибор гасящий давление - РЕДУКТОР. Переходник нужен потому, что резьба на баллоне несовместима с резьбой на редукторе. На редукторе имеются манометры которые показывают давление в баллоне (у меня проградуировано до 150 атмосфер хотя в свежем баллоне не более 75 атм) и давление в шланге (проградуировано до 4 атмосфер, реально нужно 1,5 потому, что больше не выдержит электроклапан).

Фото углекислотного баллона из старого огнетушителя. Но его хватает не на долго! Лучше приобрести полноценный баллон.

Переходник можно попросить выточить знакомого токаря на ближайшем предприятии(колхозе, цехе, ТОКе...) за определенное вознаграждение. А сам редуктор можно найти на местном «железном рынке» или в соответствующем магазине, это не проблема, стоимость редуктора составляет около 600 рублей.
Далее. Нужно купить вот такой пистолет в том же магазине, что и редуктор.

Фото пистолета с шлангом
Когда нажимаешь кнопку пистолета, замыкается цепь и включается протяжный механизм с электроклапаном (для подачи углекислого газа в шланг). В шланге протянуты все провода, в общем все предусмотрено. Пистолет стоит 1400 рублей. Пистолет попроще стоит 900 рублей, но у дешевых вариантов быстро трескается шланг, поэтому подумай перед покупкой. Скупой платит дважды!

Фото варящая проволока и протяжный механизм

Далее потребуется сама варящая проволока. Она бывает на 5 и на 2 кг, а вообще сколько скажешь столько и отмотают. У меня стоит на 5 кг. На фото моток с проволкой вместе с протяжным механизмом. Протяжный механизм это старый двигатель от стеклоочистителя автомобиля «Волга». Конструкцию протяжного механизма необходимо продумать самостоятельно. У меня установлен вал намертво, а к нему прижимается маленький валик, сила прижатия которого регулируется с помощью пружины рычажка и барашка. Между валиками пускается варящая проволока, а к ней подходит плюс от электросварки постоянного тока (клемма минус идет на железки, которые необходимо  сварить). Вращаясь, валики толкают провод в рукав. Питание именно к этому двигателю подается не учитывая полярность источника, Волговскому движку это все равно. На фото выше видно компоновку протяжного механизма.
Для питания электроклапана и двигателя протяжного механизма потребуется отдельный мощный трансформатор с мощным выпрямителем (15 вольт, 10 Ампер). Можно сделать питание и от сварочного трансформатора, но тогда в момент сварки будут падать обороты двигателя в результате падения напряжения, что ведет к некачественной сварке.

Общая схема сбора комплектующих

Также требуется конденсатор но 22 000 мкФ (и более) 63 вольта (обязательно рабочее напряжение конденсатора должно быть больше напряжения на его концах). Чтобы вовремя простоя он разряжался, параллельно ему ставится резистор помощнее (у меня 5 ватт) на 500 – 2000 Ом.
Также требуется дроссель который мотается из мощного изолированного медного провода (не менее 5 мм в диаметре, можно многожильный). Из рисунка понятно как мотать. Необходимо два старых сердечника сложить вместе плашмя и сварить их так. Сердечники от питающих трансформаторов ламповых телевизоров можно найти на радио рынке по 100 рублей за штуку, можно неисправный, нужен только сердечник.

Как намотать дроссель

Мотаешь 15 витков в одну сторону потом столько же в обратную сторону, потом переходишь на вторую половину сердечника и повторяешь операцию. Нужно не менее 20 метров провода. Но это только на дроссель. Необходимо учесть, что  провода нужно больше, так как провод потребуется при сборке полуавтомата (будем соединять между собой комплектующие). Дроссель нужен для улучшения сварочных характеристик.

Фото дроссель, конденсатор и питающий трансформатор двигателя и электроклапана

Также требуется электроклапан от Жигулей (найдешь на авторынке) какую функцию он выполняет в автомобиле я не знаю, но он там есть в переднем багажнике :). У клапана есть две клеммы к которым нужно через кнопку пистолета подавать напряжение для отпирания клапана и подачи углекислоты в рукав (шланг). Электроклапан на фотках невиден, стесняется :).
Конструктивно все оформлено так, что сварочный трансформатор находится в отдельном корпусе, это первоначально задумано так, потому, что берем то мы готовую сварку! Хотя по желанию можно все аккуратно оформить и в одном корпусе. От сварки постоянного тока подходят мощные длинные провода к полуавтомату выполненному в отдельном корпусе (сваренном или согнутом из жести) на колесиках.

www.nafiz.ru

 

Создать бесплатный сайт с uCoz